Сезон-2017. Начало. Часть 2.

Продолжение первой части (уж много текста получилось — сайт не дал залить в один топик).

И вот мы добрались до главного события, ради которого и начинался отчет.

На литовском марафоне довелось побывать в конце прошлого сезона. Тогда Миша Бесага «затащил» последний этап, знатно удивив местных соперников и зрителей. Даже на финише никто из фотографов не удосужился запечатлеть вздернутые в победном жесте руки Михаила, уехавшего в отрыв от лидеров в начале второго круга.

Этап был плоским в плане набора высот, что для меня было минусом, т.к. равнинные гонки я езжу не очень хорошо. Тогда я замкнул первую 20-ку. Но все же было решено откатать, по возможности, все 5 этапов Volkswagen MTB Marathons, т.к. данные марафоны очень интересны и в плане участия в них сильных соперников, и в плане организации. Немаловажным стимулом было и наличие денежного вознаграждения за попадание на призовые места. Так же планировалось участие командой, чтобы иметь возможность побороться за командный зачет, который по итогам года так же награждался ценными (в том числе и денежными) призами.

Но планы планами, а реальность все закрутила по-своему. Миша Бесага решил полностью направить свои усилия на покорение Латвийских SEB Mаrathons (в чем он постепенно преуспевает). Вся надежда была на компанию в лице Шимановича Олеся, который вроде и был преисполнен желанием посещать данные мероприятия, но после Мишиного «ухода» из команды начал сомневаться. Я же твердо был настроен проехать хотя бы первый этап, чтобы оценить свои возможности и определиться, стоит ли в дальнейшем приезжать на этапы. Как я уже отметил выше, равнинные этапы мне не очень хорошо давались в прошлые сезоны, а литовские именно такими [плоскими] и являются. Поэтому целью было прощупать почву, и, если все сложится не очень хорошо для меня, то больше не тратить время и деньги на поездки в нашу северную страну-соседку.

Примерно за неделю до старта начал искать способы трансфера до Друскининкая, где проходил первый этап. Ничего прямого из Минска не ходит, поэтому был составлен следующий маршрут: до Гродно трансфер ночным поездом Гомель-Гродно с прибытием в конечный пункт в 7 утра воскресенья, далее автобусом (отправление в 8.10 с автовокзала) Гродно-Друскининкай до места назначения (прибытие в 9.40 по расписанию). Обратно взял билет на автобус Друскининкай-Гродно с выездом в 16.25 и прибытием по расписанию в 17.50. Ну а далее по обстоятельствам, т.к. подходящего поезда не было (один отправляется незадолго до моего прибытия в Гродно из Друскининкая, а следующий только в 11 вечера с прибытием в Минск утром понедельника, что меня не сильно прельщало), то в голове вертелась одна гениальная мысль – проситься с велосипедом в маршрутку до Минска.

С виду идеальный план в отношении стыковки по времени, т.к. старт марафона в 12.00, а до 11.30 нужно успеть забрать стартовый пакет и подготовиться к гонке. Т.е. в теории был запас примерно в 1,5 часа на сборку велосипеда после переезда поездами/автобусами, проезд от вокзала до места старта, регистрацию и переодевания. И ещё останется пару минут на предгоночный мандраж и созерцание толп соперников.

Ввиду «лояльности» БелЖД по отношению к перевозке велосипедов в поездах решил перестраховаться и максимально компактно упаковать свой велосипед. Снял не только переднее колесо, как было раньше очень удобно, но так же и заднее, открутил педали и петух вместе с переключателем и примотал его изолентой к заднему перу рамы, достал подседельный штырь вместе с седлом. В лимит «200 см по сумме трёх измерений» всё равно не вписывался, поэтому на случай придирок со стороны доблестных проводниц в запасе был руль, который можно открутить с выноса и убрать еще сантиметров 30 с общего габарита. Но при посадке тётя-проводница даже и не взглянула на мой крупногабаритный багаж, так что мои предосторожности оказались излишними. Но, как говорится, лучше перебздеть, чем недобздеть.

Поезд в Гродно прибыл, как и полагается любому уважающему себя поезду, точно по расписанию в 6.56 утра. С велосипедом наперевес за несколько минут бодрой уверенной походкой по ещё не успевшему пробудиться ото сна Гродно дотопал до автовокзала. Времени было с запасом, поэтому решил осведомиться в кассе по поводу какого-нибудь транспорта на Минск, т.к. в моём плане присутствовал хоть и один, но очень значительный пробел. В справочной мне сказали, что маршрутки маленькие и в них ни коим образом нельзя попасть с велосипедом, пусть он и полуразобран и в чехле. Единственный мой шанс попасть в этот день в Минск – полноценный автобус МАЗ с выездом из Гродно в 20.00 и прибытием в 00.37. Не самое заманчивое предложение, учитывая, что в понедельник нужно рано вставать на работу. Но всё же взял этот вариант на заметку, т.к. хуже будет только ехать ночным поездом.

Когда к платформе подъехал автобус, то поинтересовался у водителя, по расписанию ли прибудем в Друскининкай. Водитель лишь пожал плечами, мол, всё зависит от времени прохождения пограничного контроля, т.к. людей очень много (все места в салоне были заняты). Меня это не сильно ободрило, потому что не хочется в спешке собирать байк и потом сломя голову нестись через город к месту проведения соревнований, а ещё хуже – и вовсе опоздать. Утешала лишь мысль, что автобус рейсовый и сильно от графика он не должен отстать.

Ехать хоть и не далеко (от Гродно до границы около 40 км, и потом еще километров 5 до Друскининкая), но, чем дольше мы стояли на паспортном контроле, чем дольше пассажиры выбирали себе алкоголь в магазинчике дьюти-фри, тем сильнее меня накрывали приступы паники и раздражения. Лишь когда я вышел на конечной станции и достал велосипед из багажного отделения, лишь тогда я вздохнул и немного успокоился, потому что времени было хоть и меньше предполагаемого, но все же достаточно для того, чтобы успеть всё сделать.

Базовый лагерь марафона располагался на взлетно-посадочном поле местного аэродрома (вроде даже действующего). Ещё на подъезде к нему увидел огромную стоянку с припаркованными автомобилями участников. Впереди виднелись десятки палаток организаторов, участвующих команд, спонсоров и других причастных к событию. Впрочем, я не сильно был удивлён, т.к. уровень таких мероприятий мне уже был знаком по прошлому году. Долго не раздумывая пошел за стартовым пакетом, быстро переоделся, купил гелей, бросил (на свой страх и риск) рюкзак около палатки организаторов и поехал немного размять ноги.

Мой номер был 207-й и я был последним в списке участников, которые зарегистрировались на полную (3 круга) дистанцию. Это означало, что мне было отведено место лишь во втором стартовом коридоре, номера в котором начинались со 151 и выше. Т.е. передо мной как минимум будет 150 участников, большинство из которых явно не намерены ехать на хороший результат. Когда ехал разминаться, то заметил, что некоторые участники уже стоят в очереди, чтобы занять место на старте. Мне, возможно, тоже нужно было последовать их примеру, чтобы иметь возможность стать как можно ближе к первому коридору, а, соответственно, и к лидерам. Но делать этого я, конечно же, не стал.

С разминки я приехал за минут 10 до времени старта и поехал занимать место в толпе участников. Стал с самого края, чтобы иметь возможность оперативно обгонять людей по бровке. Самое грустное в подобного рода выездах – это чувство одиночества среди большого скопления людей. Ни одного знакомого вокруг человека, с кем можно было бы поболтать и хоть немного отвлечься перед стартом. Из 207 человек в стартовом протоколе я был единственным белорусом. Видел только 2 участников в форме «Катюша», но далеко не факт, что они из Беларуси или России. Ко всему к этому многие литовцы плохо говорят и понимают русский язык, а мой уровень английского оставляет желать лучшего, чтобы попробовать на нем поболтать с кем-либо.

Так и ждал старта в своих мыслях, как сбоку один парень решил завязать разговор. Затем к разговору подключился еще мужичек, который стоял чуть впереди и который гораздо лучше говорил по-русски. Поговорили о том о сем, сошлись во мнении, что немного неправильно мешать всех участников: и тех, кто едет 3 круга, и тех, кто едет 2 круга. Из-за этого первые километры дистанции очень напряженные от того, что приходиться прилагать много усилий, чтобы объехать толпу.

Так, слово за слово, и дождались старта марафона. Голова лидеров умчалась, а мы еще секунд 5 стояли, прежде чем начать движение. Старт, как обычно, очень резвый. Стараюсь ехать еще резвее, чтобы отыграть как можно больше позиций, прежде чем дорога начнет сужаться. Почти сразу после разгона по взлетному полю (весьма символично) трек уходил на асфальтированную дорожку в лесу. Скорость, естественно, возросла еще больше, а возможности для обгона уменьшились, т.к. ширина не позволяла безопасно для себя и окружающих производить сей маневр. Но всё же метр за метром, соперник за соперником, мне удалось достаточно далеко продвинуться вперед. Через несколько километров сплошной поток участников постепенно распался на большие и не очень группки. Перекладываясь от одной из них к другой, продолжал попытки добраться до лидирующей группы. Если честно, никак не могу понять логику тех участников, которые становятся чуть ли не в самом начале, потом активно вкручивают на первых километрах дистанции, а потом едут как… как ослы, уж простите. Ты вроде к ним влился в группку и пытаешься навязать гоночный темп, работу сменами, чтобы бороться за более высокую позицию, и пытаться догнать лидеров. Но они никак не реагируют. Едут и едут себе. Поэтому подолгу с ними я не задерживался, а, немного отдышавшись, старался рывком переехать к следующей группе. Некоторые из попутчиков пытались упасть на колесо, но я очень отчаянно хотел догнать лидеров, поэтому далеко не все могли удержать мой темп.

Догнать лидирующую группу, как мне показалось, удалось километров за 8-9 до конца первого круга. А показалось потому, что в этой группе я заметил Сарунаса, знакомого многим по Маратонам Кресовым. У него был 4 стартовый номер и, соответственно, стартовал он с первых позиций. А т.к. гонщик он не самый слабый, то по моим предположениям должен был ехать в лидирующей группе. Да и впереди нас я больше никого не видел.

Только я сел в хвост пелотона, как ко мне опускается один из литовцев и предлагает работать сменами, потому что впереди в отрыве 6 гонщиков. Меня это очень удивило и расстроило. Я-то думал: «Ну вот, наконец, догнал лидеров, теперь можно спокойно ехать в хвосте и отдыхать, попивая водичку и рассматривая местные пейзажи». А тут мне сходу предлагают работать. Литовец сослался на то, что в нашей скромной компании из 8 человек работать никто кроме него и Сарунаса не будет. Сарунас, видимо, нашептал ему на ушко, что я могу составить им компанию в этом деле. Хотя и сам этот парень из «Top Team – Ultrabike» скорее всего узнал меня по прошлым гонкам в Литве и Польше. Отнекиваюсь от предложения, мол, ребята, я только что к вам переложился, дайте хоть немного перевести дух. После этого он снова поехал в голову группы.

Оценивая ситуацию, прихожу к выводу, что делать ничего не остается, как согласиться с литовцем. Подъезжаю на 2-3 позицию и готовлюсь отрабатывать смены. Как и говорил этот парень, наши попутчики те ещё ленивые засранцы. Как только сдаешь смену и пытаешься опуститься вглубь на 5-6-ю позицию, эти попутчики резко сбавляют темп и делают зазор между собой, предлагая тебе либо совсем замедлиться, либо встать перед ними, чтобы ты через 2 человека снова вышел на смену, а они так и будут ехать позади и отдыхать. Мысленно проклиная таких гонцов, сажусь на колесо Сарунасу, немного отдыхаю и снова выхожу на смену. Так втроём мы и тащили этих нахлебников до середины второго круга, когда многих из них малость затормозил единственный на всем круге более-менее хороший рабочий подъем. Долго не раздумывая взвинчиваем темп и в итоге слаженной работы в 3 смены уезжаем вперед.

К слову, когда уходили на второй круг, то видели впереди группу лидеров примерно в минуте от нас (протоколы это подтверждают). Но после второго круга разрыв уже увеличился, и на длинном перегоне по взлетному полю лидирующая группа пропала из поля зрения. Но впереди ещё целый круг и не время отчаиваться.
При выезде на велодорожку нагнали парня, который вывалился из первой пачки. Наш темп его, видимо, устроил больше, и, долго не раздумывая, он вливается в нашу группу, но на смены первое время не выходил. На смену вынужденно пришлось выйти, когда мы очень сильно сбавили темп и всем видом показали, что мол, чувак, хочешь ехать с нами — работай как все.

В голове все чаще начали вертеться мысли о возможных вариантах развязки данной гонки. Хоть перспектива догнать отрыв таяла с каждым километром, оставались шансы побороться за мини-победу среди моих попутчиков (т.е. за 6-ю итоговую позицию). Отъехать можно было только на том единственном подъеме. Но он не такой уж забористый, чтобы все, кто дотерпел 2,5 круга так легко на нем отвалились. А уйти в отрыв на равнине не так уж просто. Поэтому с вероятностью 90 процентов будет финишный спурт, что для меня не есть хорошо (спринтер из меня, мягко говоря, так себе).

В голове у ребят были, скорее всего, те же мысли, т.к. никто не дергался и не пытался удрать. Перед началом подъема я был на смене и ожидал, что Сарунас попробует здесь атаковать. Но наверх я заехал всё на той же первой позиции. Далее решил отдохнуть и поэкономиться, ведь нужно сохранить силы для финишной разборки. В эти последние километры на смену старался не выходить, а если и выходил, то не надолго.

Но за километр до финиша как-то так получилось, что я оказался на первой позиции. Вперед уже вряд ли кто-то выйдет из соперников. В голове снова начинают крутиться мысли «Что делать?». Вариант спринтовать с первой позиции явно неудачный, ведь я далеко не Петер Саган, а дальше тащить парней чревато финишем на последней позиции. Поэтому максимально сбавляю темп, практически бросив крутить педали.

Постоянно оглядываюсь и жду рывка от кого-нибудь. И вот замечаю движение парня, которого мы нагнали в начале третьего круга. Тут же встаю на педали и начинаю спринтовать. Но сил предательски не хватает и он уже на корпус впереди меня. Справа от себя замечаю еще и Сарунаса, который включился в борьбу и пытается обойти меня. «Только не в этот раз, парниша. Еще одну позицию я не отдам!» Включаю на велосипеде всё что справа и на морально-волевых выигрываю полкорпуса в этой мини-дуэли.

Итоговое место 7-е с отставанием от лидера в 5 минут 38 секунд. Интересно, как сложилась бы гонка, если бы не пришлось тратить столько драгоценных сил на то, чтобы выбраться из жо протокола в голову пелотона.

После финиша литовец из «Top Team» предположил, что скорее всего при регистрации (в прошлый раз или в этот) была допущена ошибка/опечатка при написании фамилии. А компьютер автоматически присваивает новым участникам последние номера. Вот почему я оказался во втором коридоре, несмотря на 20-е место в прошлом году. Как бы то ни было есть смысл поехать на следующий этап и иметь возможность стартовать с более выгодной позиции.

Еще пару слов об организации. Первым делом после финиша хотелось умыться, т.к. гонка была весьма пыльной. Для участников были организованы импровизированные душевые от фирмы Kercher. Вода хоть и ледяная, но в такую жаркую погоду это было даже плюсом. Правда, очередь пришлось отстоять не совсем маленькую. Переодевшись, решил помыть и байк, потому что не хотелось возвращаться на родину с грязным велосипедом. Из-за большого количества участников (более 1000 человек) пришлось довольно долго простоять в очереди, несмотря на то, что работало 3 кёрхера. Ко всему прочему в распоряжении участников были пульверизаторы с розоватой жидкостью, которая очень хорошо «разъедала» грязь. Оставалось лишь смыть всё водой и велосипед выглядел как новенький.

Единственное, что снова разочаровало – это еда после финиша. Опять давали весьма посредственную овсяную кашу, но на этот раз хоть дополнительно давали банан и пакетик с изюмом. Конечно, съел я её всю без остатка после такой нагрузки. Но хотелось бы всё же макарон или гречки.
Дожидаться награждения не стал, т.к. нужно было спешить на автобус. Да и смысла не было оставаться, разве что поучаствовать в лотерее, где разыгрывался новый велосипед ашанистого типа. А было бы весьма забавно возвращаться домой с двумя велосипедами.

Обратная дорога в Гродно была без особых приключений. Спешить уже особо не было куда. Единственной нерешенной проблемой оставался трансфер до столицы. Выгрузившись на гродненском вокзале, сразу заметил маршрутку на Минск, которая должна была отправиться буквально через 10 минут. Подхожу к водителю и спрашиваю, есть ли свободные места и возможна ли посадка с велосипедом. Он ответил, что нужно взять маршрутный лист и сверить количество пассажиров. Вернувшись из диспетчерской водитель кивком головы дал понять, что всё в ажуре. Осталось придумать, что делать с велосипедом. В проход в салоне ставить было не очень удобно. К счастью, между задней дверью и пассажирскими креслами было достаточно места и почти отсутствовал багаж. Поэтому мой велосипед очень легко уместился в данную нишу. На такой исход я, кончено, надеялся, но не ожидал, что всё пройдет так легко. Ко всему прочему маршрутка остановилась почти возле самого дома.

Ну, вот как-то так прошли первые гоночные недели нового сезона. Впереди ещё больше гонок, и, надеюсь, побед.

P.S. Как и положено, в конце отчета пишу слова благодарности, в первую очередь, Тиме Юшкису в помощи с подготовкой к соревнованиям. Олесю Шиманочиу и его мастерской «MagicSport» за помощь в обслуживании велосипеда. Алексею aka pincette (прости, не знаю твоей фамилии) с форума «Поехали» за помощь в оплате стартового взноса на литовский марафон. Ну и фотографам, чьи снимки я бессовестно копирую и использую в отчетах: Ирина и Денис Полещук, Павел Ширей, Павел Садовский, Евгений Новосад. А так же всем остальным, кого не вспомнил (дописывал отчет поздно вечером — голова уже не варит).

0 комментариев

avatar
Вот это классные отчёты! Удачи в стартах!
P.S. кто же этот незнакомый фотограф? :)
Ну и фотографам, чьи снимки я бессовестно копирую и использую… Евгений Новосад
avatar
Ну свои мобилкофотографии тоже часто приходится использовать за неимением других. Фотографии с гонок в Белостоке, например, так нигде и не нашел, хотя фотографов было много.
Полно фоток с Белостока.
Поэтому я и говрю — фоток нет ))
Не, можно конечно вставить фотки с водяными знаками, но это как-то ай. А платить 10 злотовок за кадр — кхе-кхе, уж увольте.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.